Афоризмы и цитаты Фаины Раневской
Женщины стократно умнее. Покажите хоть одну даму, вдруг потерявшую голову от стройных мужских ножек. Таких уникальных особей слабого пола в природе нет, в отличие от мужчин.
Гомосексуализм – это еще ничего. Вот балет на скользком льду, либо травяной хоккей – это настоящее извращение! – Фаина Раневская
В гримерке обнаженная Раневская присела на пуфик и закурила. Входит режиссер-мужчина, чтобы пожелать Фаине успехов. Пауза. Режиссер опешил, на что актриса после затянувшегося молчания произнесла: «Хочу извиниться за сигаретный дым и другие неудобства».
Сотрудница радиостанции вечно был озабочена сложными отношениями с любовником Симой. Он продолжал встречаться, но обязательств перед девушкой категорически не брал. Они постоянно сходились-расходились, ссорились по пустякам, девушка делала аборты, но Симу не бросала. Раневская жалела девушка, называя ласково жертвой ХераСимы.
Глядя на разорвавшуюся юбку, Раневская произнесла: «Красота прорубит себе дорогу. Сдержать в тесных рамках дозволенного прекрасное невозможно!»
Все будет по-настоящему. И жемчуг в первом акте, и капсула с ядом в финале!
Продолжение лучших афоризмов и цитат Фаины Раневской читайте на страницах:
Жить надо так, чтобы тебя помнили и сволочи.
Объясняя кому-то, почему презерватив белого цвета, Раневская говорила:
Понятна мысль моя неглубокая?
Сняться в плохом фильме – все равно что плюнуть в вечность.
Знаете, когда я увидела этого лысого на броневике, то поняла: нас ждут большие неприятности. (О Ленине)
Чем я занимаюсь? Симулирую здоровье.
Деньги съедены, а позор остался. (О своих работах в кино)
Не задумываясь она ответила: “Седые!”
Я – выкидыш Станиславского.
Сказка – это когда женился на лягушке, а она оказалась царевной. А быль – это когда наоборот.
Старость – это просто свинство. Я считаю, что это невежество бога, когда он позволяет доживать до старости.
Это не комната. Это сущий колодец. Я чувствую себя ведром, которое туда опустили.
С такой жопой надо сидеть дома!
А как же. В молодости у врача мне каждый раз приходилось раздеваться, а Теперь достаточно язык показать.
Страшно грустна моя жизнь. А вы хотите, чтобы я воткнула в жо-пу куст сирени и делала перед вами стриптиз.
Я как старая пальма на вокзале – никому не нужна, а выбросить жалко.
Я играю роль яиц: участвую, но не вхожу.
Если женщина идёт с опущенной головой – у неё есть любовник! Если женщина идёт с гордо поднятой головой – у неё есть любовник! Если женщина держит голову прямо – у неё есть любовник! И вообще – если у женщины есть голова, то у неё есть любовник!
Если больной очень хочет жить, врачи бессильны.
Я говорила долго и неубедительно, как будто говорила о дружбе народов.
Бог создал женщин красивыми, чтобы их могли любить мужчины, и – глупыми, чтобы они могли любить мужчин
Мне всегда было непонятно – люди стыдятся бедности и не стыдятся богатства.
Сказка – это когда женился на лягушке, а она оказалась царевной. А быль – это когда наоборот.
Лесбиянство, гомосексуализм, мазохизм, садизм это не извращения строго объясняет Раневская: Извращений, собственно, только два: хоккей на траве и балет на льду.
Я, в силу отпущенного мне дарования, пропищала как комар.
Нас приучили к одноклеточным словам, куцым мыслям, играй после этого Островского!
Фаина, спрашивает ее старая подруга, как ты считаешь, медицина делает успехи?
В купе вагона назойливая попутчица пытается разговорить Раневскую.
На голодный желудок русский человек ничего делать и думать не хочет, а на сытый – не может.
Если бы я вела дневник, я бы каждый день записывала одну фразу: Какая смертная тоска, и все.
Настоящий мужчина – это мужчина, который точно помнит день рождения женщины и никогда не знает, сколько ей лет. Мужчина, который никогда не помнит дня рождения женщины, но точно знает, сколько ей лет – это ее муж.
Семья заменяет все. Поэтому, прежде чем ее завести, стоит подумать, что тебе важнее: все или семья.
Пусть это будет маленькая сплетня, которая должна исчезнуть между нами.
Семья заменяет все. Поэтому, прежде чем ее завести, стоит подумать, что тебе важнее: все или семья.
Чтобы мы видели, сколько мы переедаем, наш живот расположен на той же стороне, что и глаза.
Кто бы знал мое одиночество? Будь он проклят, этот самый талант, сделавший меня несчастной. Но ведь зрители действительно любят? В чем же дело? Почему ж так тяжело в театре? В кино тоже Гангстеры.
Получаю письма: Помогите стать актером. Отвечаю: Бог поможет!
Толстой сказал, что смерти нет, а есть любовь и память сердца. Память сердца так мучительна, лучше бы ее не было… Лучше бы память навсегда убить.
Я социальная психопатка. Комсомолка с веслом. Вы меня можете пощупать в метро. Это я там стою, полусклонясь, в купальной шапочке и медных трусиках, в которые все октябрята стремятся залезть. Я работаю в метро скульптурой. Меня отполировало такое количество лап, что даже великая проститутка Нана могла бы мне позавидовать.
Нет толстых женщин, есть маленькая одежда.
Орфографические ошибки в письме – как клоп на белой блузке.
Приходите, я покажу вам фотографии неизвестных народных артистов СССР, — зазывала к себе Раневская.
Я не признаю слова играть. Играть можно в карты, на скачках, в шашки. На сцене жить нужно.
Молодой человек! Я ведь еще помню порядочных людей… Боже, какая я старая!
Мысли тянутся к началу жизни – значит, жизнь подходит к концу.
Как-то Раневская, сняв телефонную трубку, услышала сильно надоевший ей голос кого-то из поклонников и заявила: Извините, не могу продолжать разговор. Я говорю из автомата, а здесь большая очередь.
Всю свою жизнь я проплавала в унитазе стилем баттерфляй.
Животных, которых мало, занесли в Красную книгу, а которых много – в Книгу о вкусной и здоровой пище.
У меня хватило ума глупо прожить жизнь.
Критикессы – амазонки в климаксе.
На моём надгробии напишите Умерла от отвращения.
Я провинциальная актриса. Где я только ни служила! Только в городе Вездесранске не служила!..
Такая задница называется жопа-игрунья.
Животных, которых мало, занесли в Красную книгу, а которых много – в Книгу о вкусной и здоровой пище.
Потому что белый цвет полнит.
Я жила со многими театрами, но так и не получила удовольствия.
На вопрос: Вы заболели, Фаина Георгиевна? – она обычно отвечала: Нет, я просто так выгляжу.
Спутник славы – одиночество.
Одиночество как состояние не поддается лечению.
Известно, что Раневская позволяла себе крепкие выражения, и когда ей сделали замечание, что в литературном русском языке нет слова жо-па, она ответила – странно, слова нет, а жо-па есть…
Жемчуг, который я буду носить в первом акте, должен быть настоящим,- требует капризная молодая актриса.
Всё сбудется, стоит только расхотеть…
Пи-пи в трамвае – все, что он сделал в искусстве.
Почему Бог создал женщин такими красивыми и такими глупыми? спросили как-то Раневскую.
Дорогая, откуда я его знаю? Я же сама себе никогда не звоню!
Жизнь проходит и не кланяется, как сердитая соседка.
Раневская стояла в своей грим-уборной совершенно голая. И курила. Вдруг К ней без стука вошел директор-распорядитель театра имени Моссовета Валентин Школьников. И ошарашено замер. Фаина Георгиевна спокойно спросила:Вас не шокирует, что я курю?
Сотрудница Радиокомитета N. постоянно переживала драмы из-за своих любовных отношений с сослуживцем, которого звали Симой: то она рыдала из-за очередной ссоры, то он ее бросал, то она делала от него аборт+ Раневская называла ее жертва ХераСимы.
Женщина, чтобы преуспеть в жизни, должна обладать двумя качествами. Она должна быть достаточно умна, чтобы нравиться глупым мужчинам, и достаточно глупа, чтобы нравиться мужчинам умным, говорила Раневская.
Перпетум кобеле. (О режисере Ю. Завадском)
Как ошибочно мнение о том, что нет незаменимых актеров.
Вот тебе огурец. Хочешь ешь его, хочешь – живи с ним..
Стареть скучно, но это единственный способ жить долго.
Талант — как бородавка — либо он есть, либо его нет.
Я себя чувствую, но плохо.
Четвертый раз смотрю этот фильм и должна вам сказать, что сегодня актеры играли как никогда!
Ребенка с первого класса школы надо учить науке одиночества.
У меня хватило ума прожить жизнь глупо.
Красивыми чтобы их могли любить мужчины, а глупыми чтобы они могли любить мужчин.
На том же вечере Раневскую спросили: Какие, по вашему мнению, женщины склонны к большей верности брюнетки или блондинки? Не задумываясь она ответила: Седые!
Какие, по вашему мнению, женщины склонны к большей верности брюнетки или блондинки?”
Дама может уже сама выбирать, на кого ей производить впечатление.
В Москве можно выйти на улицу одетой, как бог даст, и никто не обратит внимания. В Одессе мои ситцевые платья вызывают повальное недоумение – это обсуждают в парикмахерских, зубных амбулаториях, трамвае, частных домах. Всех огорчает моя чудовищная “скупость” – ибо в бедность никто не верит.
Люди как свечи: либо горят, либо в жопу их.
Склероз нельзя вылечить, но о нем можно забыть.
Когда мне не дают роли, чувствую себя пианисткой, которой отрубили руки.
Поклонница просит домашний телефон Раневской. Она:
Успех – единственный непростительный грех по отношению к своему близкому.
Когда я умру, похороните меня и на памятнике напишите: “Умерла от отвращения”.
Мне попадаются не лица, а личное оскорбление.
Он умрет от расширения фантазии. (О режисере Ю. Завадском)
Старость – это время, когда свечи на именинном пироге обходятся дороже самого пирога, а половина мочи идет на анализы.
Или я старею и глупею, или нынешняя молодежь ни на что не похожа! Раньше я просто не знала, как отвечать на их вопросы, а теперь даже не понимаю, о чем они спрашивают.
У меня хватило ума глупо прожить жизнь.
Старость – это когда беспокоят не плохие сны, а плохая действительность.
Оптимизм — это недостаток информации.
Страшно, когда тебе внутри восемнадцать, когда восхищаешься прекрасной музыкой, стихами, живописью, а тебе уже пора, ты ничего не успела, а только начинаешь жить!
Здоровье – это когда у вас каждый день болит в другом месте.
Когда у попрыгуньи болят ноги, она прыгает сидя.
Четвёртый раз смотрю этот фильм и должна вам сказать,что сегодня актёры играли как никогда.
Бог мой, как прошмыгнула жизнь, я даже никогда не слышала, как поют соловьи.
Проклятый девятнадцатый век, проклятое воспитание: не могу стоять, когда мужчины сидят.
Увидев исполнение актрисой X. роли узбекской девушки в спектакле Кахара в филиале Моссовета на Пушкинской улице, Раневская воскликнула: Не могу, когда шлюха корчит из себя невинность.