Цитаты Далай-Ламы
Далай-Лама: Стоит только найти связи и первопричины обыденной жизни, как все тайны и загадки становятся на свои места, и перед глазами появляется цельная картина мира.
Посмотрев на человека, вы можете угадать его чувства. Гнев. Любовь. Радость. Страх. Но никогда не поймете его мысли. Его мотивы. Они скрыты внутри. И частенько даже сами не догадываются, почему поступают так, а не иначе.
Все религии, церкви, мечети, кресты – не более чем украшения, красивые оболочки и атрибуты для веры. Они не нужны. Вера – проста. Главное, понять, что святость – в наших добрых поступках. Церковь – в голове, а вера – в сердце. Автор – Далай-Лама
Каждый самостоятельно выбирает стезю жизни. Один – дорогу злобы и алчности, второй – доброты и понимания.
Заботиться о себе или даже о родных – не главное. Цель жизни – глобальней. Нужно ни много ни мало – беречь все человечество сразу. А если это кажется невозможным – стараться хотя бы не причинять вред людям. – Далай-Лама
Некоторые гневом, криками, оскорблениями подходят к близости. Они любят. Но не научились показывать это по-другому.
Иногда самые отвратительные проблемы разбивает в прах маленькая порция юмора.
Продолжение цитат читайте на страницах:
Если вы даете прощение, вы испытываете облегчение.
Если вы выберете в качестве ориентира человека, который уступает вам по своим достоинствам, то это приведет вас к упадку. Если им станет тот, чьи достоинства сравнимы с вашими, то вы так и останетесь на прежнем уровне. Но если вы решите опереться на человека, кто по своим достоинствам превосходит вас, то это поможет вам достичь высшего состояния.
По сути, нирвана – это состояние психики, при котором человек освобождается от боли и от влияния нежелательных черт характера и состояний.
Мы не могли бы жить без привычек, так как они позволяют нам делать многие вещи без размышлений. Однако, отказавшись от размышлений, мы можем создать себе много неприятностей.
Я всегда был зачарован наручными часами, но, хотя я в особенности люблю те, которые ношу постоянно, – они ко мне никогда любви не проявляли. А для того, чтобы получить удовлетворение от любви, мы нуждаемся в таких друзьях, которые будут отвечать на наше чувство.
Наука, как и другие стороны нашей жизни, тоже подвержена влиянию моды.
Люди никогда не изменяются, если вы пытаетесь причинить им вред. Только когда вы проявляете к ним сострадание, они прекращают свои действия. Люди, которые хотят быть стройными, одну за другой читают книги о способах снижения веса, в то время как другие читают книги о внутреннем самосовершенствовании, пытаясь достичь более совершенной эмоциональной уравновешенности.
Не все, что приводит в действие наши эмоции, является врожденным – вовсе нет. Очень и очень многое нами усваивается, но усваивается на том фундаменте, который мы наследуем.
Опять же, как сказал Шантидева, если проблему можно решить, то нечего о ней беспокоиться, а если нет, беспокойство не поможет!
Если мы хотим стать уравновешенными людьми, мы должны много работать, чтобы дать себе то, чего нам не захотела дать природа, то есть обеспечить участие сознания в проявлении наших эмоций.
Любовь и доброта, а также сострадание обладают естественной способностью смягчать и обезоруживать людей.
С первого момента появления на свет мы оказываемся под крылом опеки и доброты наших родителей. Затем на склоне лет, когда к нам подступают болезни и старость, мы вновь отдаем себя на милость других. Если в начале и конце нашей жизни мы так полагаемся на милость других существ, как же может случиться, что посередине мы отказываем им в доброте?
Изменчивость – фундаментальная характеристика жизни, необходимая для успешного естественного отбора.
Простить – это не значит забыть то, что они сделали. Простить – это значит не сохранить в себе негативное чувство к ним.
Люди – общественные существа. Мы появляемся на свет благодаря другим людям. Мы выживаем с помощью окружающих. Хотим мы того или нет, но в нашей жизни едва ли удастся отыскать моменты, когда мы не зависим от других. Поэтому не стоит удивляться, что и человеческое счастье – это результат наших взаимоотношений с окружающими.
Полагаю, что мы должны сознательно усиливать в себе чувство всеобщей ответственности. Мы должны научиться трудиться не только ради своего индивидуального «я», семьи или государства, но ради блага всего человечества.
Чувство вины имеет отношение к совершенному действию; стыд имеет отношение к тому, что представляете собой вы.
Завышая свои ожидания, мы закладываем основу для будущих разочерований, занижая – рискуем утратить решимость, необходимую для преодоления своих внутренних ограничений и раскрытия своего истинного потенциала.
Именно те, кого мы любим, могут причинить самую сильную боль.
Человек с огромным запасом терпения и толерантности идет по жизни с особой долей спокойствия и умиротворенности. Такой человек не только счастлив и эмоционально уравновешен, но он, к тому же, крепче здоровьем и меньше подвержен болезням. У него сильная воля, хороший аппетит, и ему легче заснуть, ведь совесть его чиста.
Быть неинформированным – это не то, что быть информированным, верно? Это разновидность чрезмерного доверия или чрезмерной самоуверенности, заставляющая человека думать, что перед ним не змея, хотя в действительности перед ним находится именно змея.
В настоящем та любовь, которую мы испытываем к нашим друзьям и дорогим людям, смешивается с излишней привязанностью. Наша цель состоит в выработке непредвзятого чувства любви ко всем людям, которое не испорчено такой прязанностью…
Если я принимаю ваши извинения, то тогда я признаю, что ваши действия и вы – это не одно и то же.
Проблема с человеческими существами состоит в том, чтонаши эмоции дополняются нашим человеческим разумом, умственными способностями, памятью. С учетом того, что человеческая эмоция в определенном смысле структурируется памятью и тому подобным, противоядие нашим деструктивным эмоциям также должно браться из той же области – мыслей, знаний, осознанности.
Гнев – это сообщение о наличии проблемы, которую необходимо разрешить позднее.
Если мы хотим взрастить терпение, то нам нужен человек, который бы от всей души хотел причинить нам вред. Такие люди открывают истинные возможности для практики терпения. Они испытывают нашу внутреннюю силу, как не сумеет испытать ее ни один гуру. В целом, терпение защищает нас от уныния и отчаяния.
Меня изумляет человек. Вначале он жертвует своим здоровьем для того, чтобы заработать деньги. Потом он тратит деньги на восстановление здоровья. Мир несовершенен, поскольку мы несовершенны.
С моей точки зрения, смерть не должна быть чем-то таким, чего стоит бояться. Смерть – это часть жизни.
Даже самый дорогой ваш друг, с которым вы очень близки, из-за нескольких ваших неосторожных слов завтра может превратиться в вашего злейшего врага.
Если вы хотите что-то сделать, то, если вы обладаете смелостью, вам это удастся.
Существует поговорка о том, что искусством полемики овладел тот, кто может превратить отрицательные утверждения оппонента в положительные, а полжительные – в отрицательные.
Наши враги дают нам прекрасную возможность практиковать терпение, стойкость и сострадание.
Страх,вызванный тем, что вам не поверят, выглядит точно так же, как страх перед возможностью быть схваченным на месте преступления.
Когда в какой-то момент жизни мы встречаемся с настоящей трагедией, – а это может случиться с каждым из нас, – мы можем реагировать двояко. Мы можем просто потерять надежду, позволить себе впасть в отчаяние, обратиться к алкоголю, наркотикам, отдаться бесконечной тоске. Или же, мы можем разбудить себя, открыть в себе энергию, которая таилась там, глубоко, и начать действовать с еще большей ясностью, с еще большей силой.
Помните, тишина — иногда самый лучший ответ на вопросы.
Мы не выбираем заранее, когда мы будем испытывать эмоцию, если только мы не ищем для себя развлечения.